Рекомендации специалиста. Недетские проблемы маленьких детей
Трудности эмоционального развития детей в раннем возрасте – проблема, с которой сталкиваются, прежде всего, родители малышей. Это проявляется сложностями в отношениях с близкими людьми и при взаимодействии с посторонними, другими детьми. Возникают и ранние поведенческие проблемы: страхи, агрессия, негативизм…
Происхождение особенностей эмоционального развития может быть различно. Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна всем. Один из таких случаев – ранний детский аутизм.
Однако существует целый ряд патологических состояний и проявлений, которые могут препятствовать нормальному развитию ребенка и на которые родители не всегда обращают внимание.
О том, что требуется обращение к специалистам, могут свидетельствовать, например, отсутствие фразовой речи после 2,5 лет, трудности в понимании обращенной речи, малопонятная речь ребенка после 3 лет. При поведенческих расстройствах выраженные трудности взаимодействия с малышом возникают обычно уже ближе к 2 годам. Во многих случаях в это время резко ухудшается его состояние.
Могут появиться выраженные страхи, агрессивность, навязчивые движения, может разладиться сон, наблюдается заметная задержка развития речи, либо ее «свертывание». Ребенок перестает реагировать на обращение или становится возбужденным. Обычно родители пытаются объяснить происходящее какой-то объективной причиной, однако неблагоприятная ситуация не проходит, проблемы не уменьшаются, а начинают нарастать и фиксироваться.
Перед родителями возникают задачи правильно оценить особенности поведения ребенка, подобрать наиболее адекватный подход к его воспитанию и обучению, помочь ему адаптироваться к дошкольному учреждению. Можно ли и нужно ли отдавать такого ребенка в дошкольное учреждение? Насколько тяжело «приживаются» там дети с нарушениями поведения и имеющимися проблемами развития речи и коммуникации? Какого типа учреждение для них больше подходит? Эти вопросы задают себе родители детей с особенностями развития.
Квалифицированную консультацию по вопросам развития ребенка родители могут получить в центре коррекции и развития речи «Виктория». Виды и направления в оказании коррекционной помощи подбираются индивидуально. Используются инновационные методики, включающие аппаратное стимулирование речевого и интеллектуального развития ребенка, различные виды логопедического массажа, наушники с костной проводимостью и динамическим фильтром Форбрейн.
Применение биоакустической коррекции (БАК) и методики Томатис позволяет работать с коррекцией поведенческих расстройств и задержками речевого развития.
Оказание ранней коррекционной помощи позволяет быстрее и качественнее преодолевать трудности в процессе развития ребенка, предупреждать появление вторичных отклонений.
Будьте внимательны к своим малышам, и они будут дарить вам радость и ощущение счастья!
Татьяна Демьяненок,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии
и коррекционной работы
МГУ им. Кулешова, руководитель центра развития ребенка
«Виктория»