Темы

Дневник фестиваля. «Варшавская мелодия»

Дневник фестиваля. «Варшавская мелодия»

Где же ЛЮБОВЬ? (спектакль «Варшавская мелодия»)

26032016_mk_002

— В Москве, в сорок шестом, декабрь был мягкий, пушистый. Воздух был свежий, хрустящий на зубах. По вечерам на улицах было шумно, людям, должно быть, не сиделось дома. Мне, во всяком случае, не сиделось. А таких, как я, было много, – так начинается пьеса Леонида Зорина «Варшавская мелодия». Вот и поклонникам «Март-контакта» не сиделось дома 22 марта, во вторник, во второй фестивальный день: они пришли посмотреть одноименный спектакль Черниговской театральной платформы.

Но возникла проблема: где искать святое искусство? Скучали и киевские актёры на сцене, и белорусские зрители в зале Театра кукол. Спектакль о любви был без любви: между героями так и не возникла сила притяжения. Это были два посторонних человека. Пламя любви так и не возгорелось: искра между актерами так и не мелькнула. Возникает вопрос: кого ж любить? Зрителю оставалось любить только самого драматурга Зорина, написавшего прекрасную историю любви винодела и «камеральной певицы» (актриса Ольга Печко). Свадебные планы были разрушены указом от 15 февраля 1947 года, запрещающими браки советским гражданам с иностранцами. Главное в пьесе – это тема обреченности. Любовь обречена, потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком. Расставание мучительно для обоих. Виктор признаётся: «Так сложилась жизнь. А жизни надо смотреть в лицо. И если я стараюсь сейчас не заорать, это не значит, что мне это просто». Мучительным был и просмотр спектакля (Деньги за пирожное-то уплочены!). Хотелось орать от бесплодных попыток «красивостей» и таких противоречий, как: идет 47 год и девушка получает от Виктора туфельки в подарок. Всё это прекрасно, но что делать с коробкой из нашего времени? Действие происходит в нищие 47 году, но на экране демонстрируются кадры современной благополучной Варшавы.

26032016_mk_003

Вывод: выстрел был холостым, зритель ушел даже «незадетым». Надо смотреть в лицо правде: таких постановок на фестивале быть не должно. И белорусскому зрителю пора перестать аплодировать стоя плохим постановкам. Вкус надо развивать. Ответственность лежит и на организаторах «Март-контакта»: не надо обрекать поклонников фестиваля на спектакль, режиссер которого не потрудился открыть словарь и уточнить правильное произношение улицы: не Огарев, а Огарёв. «Не работал» и третий персонаж на сцене – Человек театра: мим в белых перчатках.

«Варшавская мелодия» любви так и не зазвучала, несмотря на то, что постановка режиссера Евгения Сидоренко играется в Черниговском областном филармоническом центре. Актёр и режиссёр убежден: любовь возникает случайно. И именно такая упавшая как снег на голову любовь и вдохновила его на обращение к этой пьесе. Прекрасные и интересные женщины – критики задали закономерный вопрос: так где же любовь?

Елена Максимова, фото mycity.by

Последние новости

Культура

“Наши дизайнеры создают шедевры!” Каким модным тенденциям следует белорусский текстиль

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

“Белпочта” выбрала лучшую марку уходящего года

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Елка надолго. Какое новогоднее дерево лучше выбрать и как за ним ухаживать, рассказала биолог

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

РУП “Белтелеком”: от услуг электросвязи до сети электрозарядных станций Evika!

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Детские мечты должны осуществляться!

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

Подарки и внимание – от всей души

24 декабря 2024
Читать новость