Темы

Авторское кино показали в Могилеве

Авторское кино показали в Могилеве

Вопросы самопожертвования и равнодушия – польский артхаус показали на прошедшей неделе в кинотеатре «Родина» в рамках Дней польского кино. Вниманию могилевчан представили 4 картины режиссера Кшиштофа Краузе.

DSC_0725

Каждый день гостей кинотеатра ждал новый фильм. Среди них история о жизни жизни цыганки Брониславы Вайс и о том, что благие намерения иногда приводят к не лучшему результату, рассказывал фильм «Папуша». О нежелании слышать друг друга и о хрупкости счастливой семейной жизни рассказывала картина «Площадь Спасителя». Урок самопожертвования, на которое способны не многие, нашел отражение в драме «Мой Никифор». История о бизнесменах, которых вынудили пойти на преступление, – в криминальной драме «Долг». Показ картин организован Польским институтом в Минске совместно могилевским предприятием «Киновидеопрокат».

— Кшиштоф Краузе – один из самых выдающихся польских режиссеров. К сожалению его уже нет среди живых, но я уверен, что те картины, которые после него остались, – самое яркое свидетельство его творчества, креативности и чувствительности. Представленные картины абсолютно разные, но все они заставляют нас задумываться о чем-то высоком и глубоком, — рассказал временный поверенный в делах Польши в Беларуси Михал Хаброс.

Картины сняты за последние 15 лет,  и все они основаны на реальных событиях. Каждая – собственный взгляд режиссера на острые проблемы, которые порой стараются не выставлять напоказ. Сильные картины в эмоциональном плане. Во время сеанса можно задаться вопросом: «Почему я смотрю этот фильм?» или «Почему бы не уйти?». Однако время идет и зритель успевает опомниться лишь тогда, когда на экране появляются финальные титры. Сюжет утягивает с головой, держит в постоянном напряжении, но при этом заставляет думать. Создается ощущение непосредственного участия в картине в роли случайного свидетеля, который оказался за кадром.

DSC_0728

Картины оставляют не однозначное впечатление. К такому выводу можно было прийти, просто взглянув на лица зрителей после просмотра. Кто-то покидал зал подавленным, кто-то все же находил в себе силы улыбнуться, а кто-то даже мог неосторожно обронить: «И я был свидетелем похожей истории». И это не просто слова, ведь каждый фильм основан на реальных событиях.

Зал был заполнен практически полностью. Примечательным стал и тот факт, что в нашем городе авторским картинами интересуется не только старшее поколение могилевчан, но и молодые жители города. По окончании сеанса мы поинтересовались мнениями зрителей о фильмах.

—  Фильм «Мой Никифор» понравился, хотя изначально было не понятно, о чем он. Его суть раскрылась в конце, когда режиссер уже прямо показал того человека, который постоянно был с Никифором свое рода спасителем, — рассказал Ярослав. — Картины этого режиссера цепляют тем, что автор делает лишь полшага к зрителю, а следующий шаг уже предстоит сделать самостоятельно. Нет такого, как в голливудских фильмах, когда демонстрируют картинку, и ты ее смотришь. Тут ты сам делаешь работу, чтобы понять.

— Это сильные эмоциональные фильмы. В некоторых из них мало слов, но благодаря сюжету они и не нужны. Все становится понятным без всяких диалогов, — отметила Вероника.

Были и те, кто уходил до окончания сеанса. Кто-то, возможно, просто не выдерживал эмоциональной нагрузки, а кто-то оказался не готов к тому, что ему предстояло увидеть. Если говорить про вторую группу людей, то их нельзя винить, ведь, как говорится, артхаус – кино не для всех. Главная задача таких фильмов, в отличие от «голливудских блокбастеров», не развлечь, а заставить обратить внимание на существующие проблемы. На некоторые вещи можно смотреть, лишь прожив определенное время.

В заключение хотелось бы предупредить на будущее тех, кто все же решится прийти в кинотеатры города на артхаус, пускай даже бесплатный. Авторское кино – это не всегда бегство от реальности. Порой это погружение в нее с головой.


Справка «ВМ»: Кшиштоф Краузе (1953 – 2014 гг.) – польский режиссер, актер, сценарист, оператор. Свой первый полнометражный фильм «Нью-Йорк, четыре утра» снял в 1988 году. Хоть критики и признали работу провальной, но на кинофестивале в польском городе Гдына режиссер получил приз за лучший дебют. Следующую свою картину он снял лишь спустя 8 лет. Творческий успех к нему пришел после криминальной драмы «Долг» в 1999 году.

Кшиштоф Краузе посмертно награжден Орденом Возрождения Польши за заслуги в области развитии польского кинематографического искусства.


Сергей Воробьев, фото Светланы Бухель

Последние новости

Культура

“Наши дизайнеры создают шедевры!” Каким модным тенденциям следует белорусский текстиль

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

“Белпочта” выбрала лучшую марку уходящего года

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Елка надолго. Какое новогоднее дерево лучше выбрать и как за ним ухаживать, рассказала биолог

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

РУП “Белтелеком”: от услуг электросвязи до сети электрозарядных станций Evika!

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Детские мечты должны осуществляться!

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

Подарки и внимание – от всей души

24 декабря 2024
Читать новость