Конкурс «Лучший будущий учитель года» состоялся в МГУ им. А.А. Кулешова
Традиционный конкурс «Лучший будущий учитель года» состоялся в МГУ им. А.А. Кулешова, где встретились 8 финалистов, желающих связать свое будущее с педагогикой.
Важно отметить, что в рамках конкурса педагогического мастерства участники прошли психологический тренинг «Эмоционально-позитивное мышление в работе будущего педагога». Модератором обсуждения выступила педагог-психолог гимназии № 3 Анастасия Кравцова-Федосова.
Для финалистов конкурса также проводились мастер-классы. Например, учитель-методист начального образования средней школы «Конкорд» Алла Рычагова поделилась с будущими молодыми специалистами приемами и методами, которые можно использовать для формирования метапредметных компетенций школьников.
Финал соревнования проявил творческие способности студентов. До начала выступлений, отражающие их интересы и индивидуальность, заглянули за кулисы, чтобы поближе познакомиться с ребятами.
Студент 3 курса Горецкого педагогического колледжа Виктор Медведев считает, что самое приятное в профессии педагога – постоянное общение с детьми. А вот то, что его немного отталкивает в современной системе образования – это необходимость заполнять большое количество документации.
– Для меня школа будущего – это максимально комфортное место. Она должна быть яркой и оригинальной, тогда дети смогут развивать свою индивидуальность. Я планирую работать учителем начальных классов, – поделился парень.
Студентка 2 курса Ирина Карпенко, представляющая социально-гуманитарный колледж, мечтает работать в сфере дошкольного образования.
– В последнее время в нашем городе появилось много новых детских садов, это не может не радовать. Поэтому педагоги и воспитатели должны постоянно повышать свое профессиональное мастерство, учиться находить подход к разным детям, – отметила Ирина.
Своим любимым увлечением студентка считает музыку. Именно поэтому она подготовила эффектный вокальный номер.
– Хочу быть педагогом, ведь очень люблю детей. Себя могу охарактеризовать как человека творческого, доброго, скромного. Благодаря психологическому мастер-классу я смогла почувствовать уверенность в своих силах и подружиться с другими конкурсантами, – рассказала Дарья Еременко, студентка факультета начального и музыкального образования. – К творческому этапу конкурса готовилась долго, написала стихотворение и разучила песню.
Екатерина Зычкова планирует стать учителем английского языка и литературы. Девушка считает, что изучение иностранных языков помогает детям развивать коммуникативные навыки и расширять кругозор.
О себе.
– Мне хочется обучать малышей чему-то новому, вести по ступенькам лестницы знаний вверх, открывая новые горизонты.
Веселый и обаятельный Павел Павловский, студент 4 курса факультета математики и естествознания, хочет посвятить жизнь биологии и географии. Он отметил, что уже работает в средней школе №12.
На одном из этапов конкурсной программы ему очень понравилось проводить открытый урок в незнакомом классе.
– У меня есть опыт работы, но волнение все равно присутствовало, – поделился конкурсант.
С ранних лет Игорь Новиков, студент историко-филологического факультета, равнялся на родителей, которые работают в сфере образования. Им же он посвятил свой трогательный номер. Еще парень гордится тем, что с 8 класса стал волонтером национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок».
Будущий социальный педагог Диана Братищева давно определилась, в каком направлении хочет двигаться.
– Всегда мечтала поступить на факультет педагогики и психологии детства. Вижу свою будущую работу в том, чтобы помогать детям и подросткам социализироваться в обществе.
Участника Дмитрия Янченко знают многие могилевчане. Парень недавно получил титул «Мистер Могилев-2022», а теперь предстал на суд университетской публики.
– Надеюсь, что стану тем учителем физкультуры, который будет для своих учеников примером всестороннего развития.
На большой сцене молодые люди представили свои видеоролики-визитки. Поделившись со зрителями рассказами о своих личностных и профессиональных качествах, конкурсанты ответили на блиц-опрос, проверяющий их эрудицию и смекалку. После каждый решил педагогическую ситуацию, предложенную членами жюри.
Все участники получили памятные подарки и призы от спонсоров конкурса. Звание «Лучший будущий учитель 2022 года» жюри присудило Виктору Медведеву.
Победитель подытожил, что конкурс подарил ему ценный опыт, уверенность в себе, возможность проявить себя. Когда парень завершит обучение в колледже, он планирует работать и заочно получать высшее образование.
Анна Сташкевич,
фото автора