В Могилеве выбрали лучшего будущего учителя года
В Могилеве, в МГУ имени А.А. Кулешова прошел финальный этап конкурса «Лучший будущий учитель года – 2021». До его начала я заглянул за кулисы, где перед действом разминались, распевались конкурсанты, и смог вживую увидеть и услышать профориентационные визитки участников.
Анжелика Бондарева, студентка 3 курса факультета физического воспитания.
Да простит меня читатель за банальность, но про таких говорят: активистка, спортсменка и просто красавица. Судите сами: девушка – судья первой категории по волейболу, а в этом году завоевала титул чемпиона Беларуси по ушу.
Анжелика говорит, что ей всегда нравилось заниматься спортом и она хотела, чтобы ее увлечение стало полезным еще для кого-нибудь. Это и предопределило выбор будущей профессии – учителя физической культуры и здоровья.
А теперь сама о себе.
– Я старательная, нахожу общий язык с разными людьми.
Желаю девушке удачи и знакомлюсь со следующей участницей.
Лолита Семенова, студентка 4 курса факультета педагогики и психологии детства.
Профессию выбрала целенаправленно – хотела помогать людям и разобраться в каких-то аспектах своей жизни. И помогает. По распределению работает в Центре социального обслуживания Ленинского района Могилева – занимается вопросами назначения и распределения семейного капитала многодетным матерям.
От первого лица.
– Могу за себя постоять. Живая, экспрессивная, рисую, пою, играю на гитаре, люблю спорт (раньше занималась футболом) и видеомонтаж, в будущем планирую развиваться в направлении программирования.
Главный принцип девушки: век живи – век учись, нет предела совершенству.
С пожеланиями успеха Лолите знакомимся с Кириллом Шкурко – единственным парнем среди конкурсантов.
Кирилл – студент 4 курса факультета математики и естествознания. Еще в школе понял, что его тянет к научным предметам. Думал поступать в медицинский – продолжать династию родителей-врачей, но пошел по стопам родных братьев матери – выбрал профессию учителя.
О себе.
– Я считаю себя коммуникабельным, разносторонним, активным и креативным молодым человеком. Среди своих увлечений выделю большой и настольный теннис, шахматы, люблю слушать современную музыку.
Одним из главных качеств педагога будущий учитель Кирилл Шкурко считает умение общаться с детьми.
Хотелось поговорить со всеми конкурсантами, но начинается финал. Это значит, что участникам пора на сцену, а мне – в зрительный зал.
Итак, финал, в котором за звание «лучший» спорили 6 представителей факультетов МГУ имени А.А. Кулешова, на которых обучают педагогическим специальностям, и 2 представительницы горецкого педагогического и могилевского социально-гуманитарного колледжей. Предшествовал финалу 1-й этап, где конкурсанты проводили уроки по профильным предметам (история, иностранный язык, физкультура, психология и т.д.), которые оценивало компетентное жюри.
Хронология проведения заключительного этапа. Участники представляли видеоролик о себе и своей будущей профессии, отвечали на вопросы «почемучек», демонстрируя эрудицию, разрешали педагогические ситуации, которые моделировали, опять же, дети. И в заключительной части под названием «Мир моих увлечений» раскрывали перед жюри и зрителями свои творческие таланты.
Перед жюри стояла задача не из легких – все конкурсанты блеснули эрудицией и творческими способностями. Но конкурс за звание «лучший» предусматривает одного победителя. И вот он назван. Это Александра Барабаш из горецкого педагогического колледжа.
Девушка будет преподавать английский язык в начальных классах.
– Надеюсь, что, выбрав профессию учителя, я смогу увлечь детей, повести за собой и вместе мы будем расти, – поделилась победительница.
Но по сути побежденных-то и не было. Все получили награды за свои таланты. Главное – в другом. Важно, чтобы будущие педагоги помнили, что учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.