Темы

Немного лучше

Немного лучше

Было время, Гребенщиков был еще не Борис Борисыч, а Боб – ну, как его «учителя» Боб Дилан да Боб Марли. В то время о нем можно было прочесть, например, такие строки: «Он – бог, от него сияние исходит!» Позже, когда уже мало кто вспоминал, что он был Бобом, можно было встретить и другое определение – «фонтан фальшивого света». Как видим, при полярности мнений «наблюдатели» сходились в одном: свет имеет место быть. В этом могли убедиться могилевские зрители во время недавнего пришествия к нам одной из инкарнаций «Аквариума».

04052016_grebenshikov_001

В начале была пара стульев, пара гитар и много-много всякого хлама, который эрудированные люди называют «декорации». Из последних мне бросилось в глаза зеркало, в котором часть страждущих могла увидеть себя, любимых. Света не было. Ну, то есть как не было… Софиты присутствовали. Чуть позже и свечи зажгли, создавая домашнюю атмосферу – то ли кухни, то ли завалинки. Вскоре разъяснилось и назначение «баррикад» и «эскарпов» на сцене. Их возвели, чтобы музыкантам было не слишком одиноко, а зрители не рыскали глазами по немалому пустому пространству: группа «Аквариум» на этот раз представляла собой… дуэт. Кроме собственно Борис Борисыча, приехал Алексей Зубарев. Хотел сказать «гитарист», но звуки, которые он извлекал из привычного на вид инструмента с помощью хитрых «примочек», принадлежали… чему угодно: органу и роялю, аккордеону и флейте, ситару и виолончели, даже струнному квартету! Эту «особенность» подчеркнул и Гребенщиков, бросивший в народ, что хорошо выступать с человеком, который способен заменить собой любой инструмент и целый оркестр.

Но это было чуть позже. А сначала вышел БГ. И был свет. Несмотря на то, что мэтр не говорил ничего вроде «да будет свет!» Вообще речей не держал, разве что поздравил коллегу с выпавшим в аккурат на Могилев днем рождения. Несмотря на жесточайший, судя по всему, насморк – что не помешало быть «в голосе». «Просто» играл и пел. Но собравшимся быстро стало тепло и уютно. Тысячный зал погрузился в особую атмосферу, которая не рассеялась даже с последними аккордами, а еще какое-то время окутывала пустеющий зал и расходившихся группками, парами и поодиночке людей.

Здесь можно было бы поразмышлять о том, в чем же «секрет Красной армии»? Что такого в Борисе Гребенщикове, что – без каких-либо «спецэффектов» – заставляет публику вести себя, как бандерлоги под влиянием питона Каа, и при этом заходиться от счастья? Но это «потянуло» бы на отдельный, гораздо более объемный текст. Поэтому ограничимся тривиальной констатацией.

Каждый пришедший на концерт чувствовал, что БГ обращается именно к нему, поет для него. Да еще и укутывает, как родитель ребенка одеялком, флюидами добра и любви. Если чему Борис Борисыч и пытался «научить», так это тому, что надо любить жизнь, каждую ее секунду. И это вызвало, не могло не вызвать ответной – соответствующей – реакции. Однако вернемся.

Публика пришла хорошая и разная. «Разная» была не против не только на других посмотреть, но и себя показать. Картину подарить да на свою выставку пригласить. Ребенка к знаменитости подвести. Букет роз подарить, прошествовав из одной кулисы в другую, по-слаломному огибая «запруды»… Таких было немного.

Подавляющее большинство было публикой «хорошей». Кто-то лучше знал песни, которыми «Аквариум» жил лет 30-ть назад, кто-то – сыгранное и спетое в последнюю пару годков. Кому-то милее всего оказались совсем новые, еще не вошедшие ни в какой альбом, но вошедшие в новую программу «Песни огненной воды» – вроде «Песен нелюбимых». Иногда при первых звуках зал взрывался аплодисментами. Иногда подергивал в такт плечами и постукивал ногами. Но чаще всего песню сопровождала «кричащая тишина»: слушатели внимали – каждому слову и каждому звуку, доносившемуся со сцены, будто боялись пропустить нечто жизненно важное.

По моим ощущениям, приезжие знаменитости удовлетворили практически все чаяния и вкусы. Хоть и не сразу. Как выяснилось через полтора часа после начала выступления – когда музыканты раскланялись, попрощались и ушли за кулисы «до следующей встречи», многим этого не хватило. Поэтому, сгрудившись возле сцены самой активной своей частью, почтеннейшая публика долго хлопала вместе и вразнобой, призывая… да, чего там, заставляя гостей вернуться. И заставила-таки! Получив «на сладкое» еще пяток песен и полчаса удовольствия. А когда песенная часть, наконец, завершилась, – довесок в виде автографов – на заранее заготовленных и «подсобных» предметах…

В общем, если кто-то, кто не добрался в этот вечер до Дворца культуры области, спросит, «что это было?», смело можешь ответить: «Обычный концерт Бориса Гребенщикова. Только немного лучше».

Георгий Алданов, фото MogilevNews

Последние новости

Культура

“Наши дизайнеры создают шедевры!” Каким модным тенденциям следует белорусский текстиль

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

“Белпочта” выбрала лучшую марку уходящего года

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Елка надолго. Какое новогоднее дерево лучше выбрать и как за ним ухаживать, рассказала биолог

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

РУП “Белтелеком”: от услуг электросвязи до сети электрозарядных станций Evika!

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Детские мечты должны осуществляться!

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

Подарки и внимание – от всей души

24 декабря 2024
Читать новость