Картошка есть – не пропадем!
В первый октябрьский день на площадке этнографического хутора «Зеленая Роща» было многолюдно. Казалось, что почти все могилевчане разных возрастов собрались на фестиваль «Драник-фест». Первый раз он успешно прошел два года назад, в прошедшем году фестиваль не проводился.
В этом году в мероприятии приняли участие четыре команды. Три из них из университета продовольствия, одна из БРУ.
В рамках конкурсной программы участники должны представить визитку, посвященную Дранику, подготовить презентацию необычного блюда на основе Драника, далее компетентное жюри оценивало сервировку стола.
Организаторы фестиваля – Центр городских инициатив при поддержке Могилевского государственного университета продовольствия – сумели создать в «Зеленой Роще» яркий праздник, который увлек детей и взрослых.
При входе в этнографический хутор ведущий приглашал всех поучаствовать в конкурсе от бренда «Простоквашино». Тем, кто правильно ответил на вопросы, касающиеся мультфильма «Каникулы в Простоквашино», назвал правильно торговую марку, выпускающую вкусные молочные продукты, выдавались красочные открытки участника конкурса, по которым можно было получить тарелку с драниками, выиграть стаканчик сметаны.
Интересные конкурсы и викторины собрали на центральной площадке интеллектуалов. Победителям викторин вручались призы.
Участники мероприятия дегустировали не только ароматные драники, но и очень вкусные чипсы, изготовленные ООО «Белпродукт». Начальник отдела Могилевского филиала «Белпродукт» Вадим Лазарьков отметил, что любители чипсов оценят их новую продукцию, изготовленную из натуральных продуктов, приятно удивят и доступные цены на чипсы с различными приправами (луком, сметаной).
Пока могилевчане наслаждались хорошей погодой, праздничной атмосферой, лакомились национальными белорусскими блюдами, пили чай, кофе, участники конкурса готовили на мангалах суперблюда. В итоге, по мнению компетентного жюри, победа досталась команде «Картопляники», которую представили сотрудники и студенты кафедры товароведения и организации торговли университета продовольствия. По словам заведующего кафедрой Александра Болотько, их команда сделала суперблюдо «Драник ТОТ-бургер», в котором совмещено несовместимое: традиции фастфуда и национальной белорусской кухни. Оригинальной была и яркая презентация этого блюда. Лидеры конкурса удивили жюри и тематической креативной сервировкой стола в одном из самобытных домиков гостеприимной усадьбы «Зеленая Роща». Но проигравших в этом конкурсе не было. Каждая команда приготовила огромное количество драников, порадовала зрителей своим мастерством, как кулинарным, так и артистическим.
На фестивале трудились команды и волонтеры. На ярмарке были представленны многочисленные товары, изготовленные ремесленниками, проводились благотворительные акции.
Фестиваль белорусской культуры и национальной кухни вдохновил не только конкурсантов, но и зрителей, которые после окончания мероприятия поспешили на свою кухню, чтобы приготовить такие же ароматные шедевры из картошки. Не случайно команда-победитель посвятила празднику стихотворение «Картошка есть – не пропадем!»
Наталья Вострецова, фото tut.by