Берегись поезда или пособие как сломать себе жизнь
Начиная с 19 века, с создания первых паровозов и железных дорог, в мире всё большую популярность стал обретать железнодорожный транспорт, который изначально использовался как средство быстрой и дешевой транспортировки всевозможных грузов, а со временем также приобрел репутацию удобного и экономного средства передвижения. По сей день в нашей, и не только, стране, железнодорожному транспорту отведена особая роль.
Вместе с тем, всё, что касается транспорта, всегда имело статус источника повышенной опасности. Рассматривая же железнодорожный транспорт, все опасности следует умножать на два. Связано это в первую очередь с тем, что локомотив, тянущий за собой не один десяток вагонов, имеет огромную массу и в случае возникновения какого-либо препятствия на его пути, не сможет так быстро остановиться или объехать препятствие, так как его движение резко ограниченно железнодорожным полотном.
В настоящее время граждане, приобретающие билет на поезд до нужного им пункта назначения, уверены, что прибудут во время, в безопасности и комфорте. И эта уверенность – достижение нашей страны, которое создавалось и укреплялось не один десяток лет.
Однако, отдельная категория граждан, преследуя свои, порой самые низменные цели, всячески пытается помешать нормальной работе железной дороги блокируя железнодорожные пути, используя для этого способы, описанные в различных деструктивных телеграмм-каналах и других сайтах глобальной сети Интернет. Не задумываясь, что за такими действиями может стоять не только причинение имущественного вреда государству, но и жизнь, и здоровье граждан. Не задумываются эти люди и о том, что человек, купивший билет на поезд, может, к примеру, ехать к своей неизлечимо больной матери, которой осталось жить считаные дни, и которые он хотел бы разделить с ней, или человек едет в рабочую командировку, однако из-за блокирования железнодорожных путей, он непременно опоздает, что может повлечь для него срыв командировочного задания и как следствие – дисциплинарное взыскание или увольнение.
Именно поэтому, действия по блокированию железнодорожных путей, а также иные действия, направленные на нарушение нормальной работы железнодорожного транспорта, влекут за собой тяжкие последствия и наказываются в соответствии с административным и уголовным законодательством Республики Беларусь.
Так, за подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения, повреждение железнодорожного или трамвайного пути, защитных путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи предусмотрена административная ответственность по статье 18.3 КоАП. Наказание – штраф до 50 базовых величин.
За создание любых препятствий на дороге, задержку движения группой людей либо иным способом последует наказание по статье 18.1 КоАП в виде штрафа от 6 до 10 базовых величин. К слову, только за период с сентября по ноябрь 2020 года в Республике Беларусь по данной статье привлечено 183 гражданина, 2 из которых, за совершение правонарушения в городе Могилеве.
Если умышленное блокирование транспортных коммуникаций повлечет ущерб в особо крупном размере, тяжкое или менее тяжкое телесное повреждение, смерть человека, ответственность предусматривается статьей 310 Уголовного кодекса. Максимальный срок наказания по части второй данной статьи – 10 лет лишения свободы. Когда действия совершаются с таким же умыслом, но не повлекли названных последствий по независящим от виновного причинам, преступление квалифицируется по статьям 14 и 310 Уголовного кодекса с аналогичными мерами наказания
Совершение же взрывов, поджогов или иных действий, которые создают опасность гибели людей, причинение им телесных повреждений, разрушение или повреждения зданий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, другого имущества, чтобы нанести ущерб экономической безопасности и обороноспособности страны, квалифицируется как диверсия и влечет наказание по части 1 статьи 360 Уголовного кодекса – лишение свободы на срок от 10 до 15 лет. Диверсия, совершенная организованной группой либо повлекшая гибель людей или иные тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от 10 до 25 лет или пожизненным заключением, или смертной казнью
В отдельных случаях, когда аналогичные действия предпринимаются с целью оказания воздействовать на решения органов власти, воспрепятствование политической, общественной деятельности, устрашение населения, дестабилизации общественного порядка, на основании части 1 статьи 289 Уголовного кодекса трактуются как акт терроризма. В качестве наказания безальтернативно предусматривается лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.
Так, 26 октября текущего года в городе Могилеве на 134-м километре перегона Могилев-2 – Могилев-3 вблизи ул.Орловского, в целях дестабилизации общественного порядка в Республике Беларусь, неизвестное лицо разместило металлическую проволоку на железнодорожных рельсах, что повлекло приведение в непригодное для эксплуатации состояние средств сигнализации. Данным действиям Генеральной прокуратурой Республики Беларусь дана правовая оценка, в результате чего возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.289 УК (акт терроризма). Дело передано для дальнейшего расследования в Следственный комитет Республики Беларусь.
Помощник прокурора г.Могилева
Дмитрий Прошко
Самые важные новости Могилева в нашем Telegram! Подписывайтесь!