“Не просто имиджевый проект”. Чего Лукашенко ждет от мотовелозавода
Что сносить, а что реконструировать и в какие сроки – вот в чем был вопрос в 2021 году. К этому времени уже стало понятно: такие территории ООО “МотоВелоЗавод” ни к чему. Производство успешным назвать было нельзя. Территория в центре города – “золотая” для строительства жилья. Но требование Президента было железным: никаких жилых квадратов. Нужно размещать производственные площади Минского городского технопарка. В выпуске YouTube-проекта БЕЛТА “По факту: решения Первого” мы расскажем, какой подарок Александр Лукашенко не отдаст государству, какие преференции дает резидентство в технопарке и почему локализацию Президент называет важнейшим вопросом.
- Когда в Минске появился мотоциклетно-велосипедный завод
- Что Лукашенко потребовал от мотовелозавода
- Как изменился завод после модернизации
- Сколько велосипедов и мотоциклов в месяц производят на мотовелозаводе
- Какие преференции есть у резидентов технопарка
Когда в Минске появился мотоциклетно-велосипедный завод
Мотоциклетно-велосипедный завод в Минске начали строить в 1945 году. Через пару лет с конвейера сошли первые велосипеды. Они пользовались высоким спросом. К 1950 году были проданы первые 100 тыс. Через год завод начал выпускать мотоциклы. Легендарный “Минск” стремительно набирал популярность не только в СССР, но и на мировом рынке. Создавались даже фан-клубы “Минскача” – так называли двухколесную мечту всех советских мальчишек. Но потом пришли девяностые. И у завода настали другие – тяжелые – времена. Нина Михалицына их хорошо помнит. Пришла работать на завод в 1986 году.
“Сразу было неплохо при государстве. Потом частники пришли, все развалилось. Как и везде в трудные девяностые годы. Было всякое, конечно: и зарплаты не было, и работы не было. Но все восстановилось, слава богу. Работаем. Думаю, и дальше будем работать”, – рассказала слесарь механосборочных работ, бригадир на конвейере Нина Михалицына.