Советует специалист. Отвечает участковый инспектор

– Я пенсионерка, живу одна. На днях позвонил якобы сотрудник безопасности банка и сообщил, что на меня оформлен кредит и необходимо взять новый займ, чтобы вычислить злоумышленников. Незнакомец был крайне убедителен, чем и располагал к себе. Я очень разволновалась, но инструкцию выполнять не стала. Правильно ли поступила? И как себя обезопасить от уловок мошенников?
Отвечает старший участковый инспектор Октябрьского РОВД, майор милиции Максим Макаревич:
– Действительно, вы чуть не попались на уловку аферистов. Чаще других жертвами мошенников становятся пожилые люди.
В основном звонки поступают в мессенджере. В большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты.
Представившись сотрудником службы безопасности, аферист сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако свою жертву он просит не звонить в банковское учреждение, поскольку это может помешать ходу операции, и предупреждает о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение.
Чтобы обезопасить себя от преступных посягательств, рекомендуется не передавать свои личные данные, номера банковских карт и пароли незнакомцам, не переходить по ссылкам в сообщениях, а в случае утери карты – блокировать ее. О сомнительных телефонных звонках следует незамедлительно сообщать в милицию.
В общественных пунктах охраны правопорядка Могилевщины приемы граждан проводятся один раз в неделю, по средам: в сельской местности – с 10.00 до 13.00, в городах – с 17.00 до 20.00. Выездной прием – не реже одного раза в месяц.